Инженерный лицей НГТУ

Урок 1: Упражнения

Домашняя Вверх Далее


ОС WINDOWS

Текстовые_документы

      Word 2003

      Word 2007

Презентации

      Power Point 2003

      Power Point 2007

Электронные_таблицы

      Excel 2003

Базы данных

      Access 2003

Компьютерная_графика

      MS Paint

      Adobe Photoshop

Компьютерные сети

      Локальные сети

      Сеть Интернет

      Службы Интернет

      Работа в Интернет

Сайты

      Язык гипертекста

      Front Page 2003

 

Контрольные вопросы

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

Задание 6

 

Контрольные вопросы

  1. Что такое компьютерная сеть?

  2. Для чего создаются локальные компьютерные сети?

  3. Что такое сервер? Рабочая станция?

  4. Какие виды линий (каналов) используются для связи компьютеров в локальных сетях?

  5. Какие бывают топологии локальных сетей?

  6. Каковы характерные черты технологий «клиент-сервер»?

  7. Какие технические и социальные проблемы решаются средствами глобальных компьютерных сетей?

  8. Что такое глобальная сеть? Что такое Интернет?

  9. Как с развитием компьютерной техники изменялось представление о компью­терной грамотности?

  10. Чем отличается узловой компьютер от ПК пользователя сети? Обозначьте раз­ницу по следующим позициям: назначение, режим работы, программное обес­печение.

  11. Что такое IP-адрес и доменный адрес?

  12. Сопоставьте различные типы каналов связи по их свойствам: цена и ка­чество.

  13. Для чего используется модем?

  14. Как проявляется технология «клиент-сервер» в организации работы Сети?

  15. Объясните, почему пакетный принцип передачи информации способствует по­вышению надежности работы Сети?

  16. В чем разница назначения протоколов TCP и IP?

  17. В чём основное отличие гипертекстовых документов от обычных?

  18. Какое программное обеспечение необходимо иметь на компьютере, чтобы иметь возможность использовать услугу WWW?

  19. Как визуально можно определить, является графическое изображение гиперссылкой, не щёлкая по нему мышью?

  20. Объясните различие между коммуникационными и информационными служ­бами Сети.

  21. Объясните различие между понятиями «базовый протокол Интернета» и «при­кладные протоколы».

  22. Почему сервер и клиент электронной почты используют разные протоколы?

  23. Чем отличается chat-конференция от телеконференции?

  24. В чем преимущество Интернет-телефонии по сравнению с традиционной теле­фонной связью?

  25. Для каких целей используется FTP-служба?

  26. Какое значение для развития Интернета имело появление службы WWW?

  27. Что такое Web-сервер?

  28. Какие из приведённых ниже адресов сайтов не могут существовать (не соответствуют правилам формирования имён):

а) http://www.rambler.ru

б) http://www:home.com

в) http:/www.yandex.ru

г) http://uniserv.math.psu.ru

д) http//:www.lotus.com

ж) http://ru.net

К началу

Задание 1: как устроена компьютерная сеть

1. Создать в указанном преподавателем каталоге папку с именем SETI.

2. Запустить программу Блокнот и набрать в нём следующую информацию о себе: фамилия, имя, школа, класс, дата рождения, домашний адрес, домашний телефон.

3Сохранить набранную информацию в папке SETI под именем aboutN.txt (N – номер вашего компьютера!!).

4. Сделать к созданной вами папке полный доступ для всех пользователей.

5. Используя сетевое окружение, зайти на один из соседних компьютеров (по указанию преподавателя) и сделать папку SETI сетевым диском.

6. Скопировать файл aboutN.txt на созданный сетевой диск.

7. Скопировать файл aboutN.txt в папку SETI на все остальные компьютеры (без создания сетевых дисков).

8. Отключить сетевой диск.

9. Удалить папку SETI со своего компьютера (после разрешения преподавателя).

К началу

 Задание № 2:  установите соответствие между понятиями

Соотнесите каждый термин с его определением. Каждое определение может быть использовано более одного раза или не использоваться вообще. Удачи!

A.     Самая известная и большая в мире компьютерная сеть, соединяющая миллионы компьютеров в одну огромную сеть сетей.

B.     Программное обеспечение, которое отображает веб-страницы, включая текст, графику и другое мультимедиа содержимое, например, музыку.

C.     Сообщение, пересылаемое по Интернет.

D.     В сети клиент-сервер это компьютер, который хранит всю информацию и ресурсы, а также обеспечивает доступ к ним с других компьютеров в сети.

E.      Набор специальных правил, или протокол, которые управляют перемещением или копированием файлов с одного компьютера на другой.

F.      Сеть, в которой выделенный компьютер содержит всю информацию и ресурсы, предоставляя доступ к ним другим компьютерам, находящимся сети.

G.     Компьютер в сети, подсоединяющийся к серверу для получения информации.

H.     Сеть, которая объединяет равноправные компьютеры.

I.        Сетевая конференция в USENET, организованная для ведения дискуссий и обмена новостями.

J.       Аппаратное обеспечение, установленное внутри компьютера, которое подсоединяет его к сети.

K.    Набор правил, которые помогают компьютерам "понимать" друг друга.

L.      Группа компьютеров, соединенных каким-либо способом так, что люди могут обмениваться информацией и совместно использовать оборудование.

К началу

 Задание 3: работа с почтовой программой

1. Запустить почтовую программу.

2. Создать сообщение, содержащее информацию о вас (фамилия, имя, школа, класс, хобби) и два любых вопроса адресатам .

3. Отправить сообщение по указанным преподавателем адресам (не менее пяти).

4.    Получить отправленные вам сообщения.

5Прочитать полученные сообщения и  ответить на  каждое из них.  Ко всем сообщениям присоединить графический файл (по указанию преподавателя).

6Получить и прочитать отправленные вам сообщения и просмотреть графические файлы.

7. Очистить папки «Входящие» и «Отправленные» (с разрешения преподавателя).

К началу

Задание 4: работа с бесплатным почтовым сервером

1.    Зайти на сайт http://www.mail.ru

2.    Создать на данном почтовом сервере собственный электронный ящик и зайти в него.

3. Создать сообщение, содержащее информацию о вас (фамилия, имя, школа, класс, хобби) и два любых вопроса адресатам.

4. Отправить сообщение по трём адресам ваших одноклассников (по указанию преподавателя).

5.    Получить отправленные вам сообщения.

6Прочитать полученные сообщения и  ответить на  каждое из них.  Ко всем сообщениям присоединить графический файл (по указанию преподавателя).

7Получить и прочитать отправленные вам сообщения и просмотреть графические файлы.

8. Очистить папки «Входящие» и «Отправленные» (с разрешения преподавателя).

К началу

 Задание 5: тренировочный тест "Internet и всемирная паутина"

1.    Зайти на сайт http://www.gismeteo.ru и узнать погоду на ближайшие трое суток в вашем населённом пункте.

2.    Зайти на сайт телеканала РТР http://www.rutv.ru и найти телепрограмму на текущий день.

3.    Зайти на сайт Лаборатории Касперского http://www.kaspersky.ru/ и найти описания вредоносных программ (их классификацию).

4.    Зайти на сайт Российских железных дорог http://www.rzd.ru и найти информацию о расписании и наличии билетов на завтрашний день на поезда, идущие по маршруту Новосибирск-Москва.

5.    Зайти на сайт газеты «Из рук в руки» http://www.irr.ru/ вашего населённого пункта и найти информацию обо всех продаваемых автомобилях Ford Focus (год выпуска – любой).

6. Зайти на сервер Новосибирского государственного университета http://www.nsu.ru и узнать об условиях приёма на механико-математический факультет.

К началу

Задание № 6:  кроссворд «Передача информации в компьютерных сетях»

ОС Linux

Текстовые_документы

          OpenOffice.org Writer

 Презентации

         OpenOffice.org Impress

Электронные_таблицы

  OpenOffice.org Calc

Базы данных

  OpenOffice.org.Base

Компьютерная_графика

     KolourPaint

     GIMP

Компьютерные сети

      Локальные сети

      Сеть Интернет

      Службы Интернет

      Работа в Интернет

Сайты

     Язык гипертекста

     Quanta Plus

 

Учебные проекты

      Реферат

      Доклад

      Презентация

      Сайт


Домашняя Вверх Далее