Инженерный лицей НГТУ - Инженерный лицей НГТУ

Кафедра русского языка и литературы

Выберите контакт:
Черевко Алевтина Анриевна
Заместитель директора по воспитательной работе. Учитель русского языка и литературы
Дополнительная информация:

Фамилия, имя, отчество Черевко Алевтина Анриевна

Год, число и месяц рождения 1960 г. 09 мая

Занимаемая должность:

учитель русского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Новосибирска «Инженерный лицей Новосибирского государственного технического университета» Ленинского района с 15.04.2001 г.; заместитель директора по воспитательной работе

Сведения о профессиональном образовании:

НГПИ, 1981 г., специальность «русский язык и литература»;

квалификация учитель русского языка и литературы, 20.03.2003г. присвоена высшая квалификационная категория, подтверждена 05.03.2013г.

Методическая тема:

«Активные формы работы на уроках русского языка и литературы как фактор развития ключевых компетенций учащихся»

 

{tab Педагогический опыт}Повышение квалификации и профессиональная переподготовка:

  1. «Эксперт ЕГЭ. Новосибирск», «Институт развития образования Новосибирской области», 70 часов, 06.02 - 28.04.,2012 г.
  2. «Внеурочная деятельность в условиях реализации ФГОС», НИПКиПРО, 36 часов, 08.10. - 12.10., 2012г.
  3. «Технологическая деятельность заместителя директора по ВР», ГУ образования мэрии г.Новосибирска, 36 часов, ноябрь 2011 г. – май, 2012г.
  4. «Современные инновационные образовательные технологии в высшей школе: технология развития активных форм обучения на основе ФГОС», Новосибирский государственный технический университет, факультет повышения квалификации, 36 часов, 05.09 -09.09., 2012г.
  5. «Проектирование образовательного процесса в средней общеобразовательной школе на основе требований ФГОС», Новосибирский государственный технический университет, факультет повышения квалификации, 72 часа,10.12.- 21.12., 2012г.
  6. «Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов», негосударственное образовательное учреждение «Межрегиональный информационный экономико-правовой центр», Санкт- Петербург, 72 часа, сентябрь 2013г.
  7. «Конструирование программ внеурочной деятельности ФГОС», институт истории, гуманитарного и социального образования федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Новосибирский государственный педагогический университет», 36 часов, 28.10.2013-02.11.2013г.
  8. "Индивидуализация как условие эффективной реализации стандартов второго поколения в начальной и основной школе (ФГОС НОО, ООО, СОО), институт повышения квалификаци, 72 часа, "Новосибирский государственный педагогический уиверситет", 28,01,2013-07,12,2013г."

 

Таблица 1. "Обобщение и распространение собственного педагогического опыта"

Название конкурса

Год

Результат (участие, дипломант, победитель)

Форум «Школьная Интерра-2012»

«Научно-исследовательская деятельность учащихся. Исследовательский компонент реферата»

2012

Мастер-класс

Всероссийский конкурс «Образовательный потенциал России»

2012

Лауреат, 1 место

Районный методический семинар «Особенности преподавания гуманитарных предметов в профильных классах» Урок как фактор творческого развития личности

2012

выступление

Районный этап городского конкурса проектов «Город. Образование. Инновации»

2013

Лауреат

Конкурс на получение бюджетного образовательного сертификата в 2013 году

2013

Победитель

Участие в реализации регионального проекта «Внедрение модели системы управления качеством образования в образовательных учреждениях НСО».

2012 -2013

Состав рабочей группы

Городской методический семинар « Управление образованием в рамках ФГОС» Обновление содержания воспитания в системе образования МБОУ «Инженерный лицей НГТУ» в контексте ФГОС, 17 мая 2013

2013

выступление

 

Награды

  • Почетная грамота Главного управления образования мэрии города Новосибирска, (2010)
  • Благодарственное письмо Совета депутатов города Новосибирска, (2011)
  • Грамота Новосибирской Ассоциации лицеев и гимназий – Учитель года,(2013)
  • Диплом Ассоциации выпускников НЭТИ – НГТУ «Лучший учитель года 2012-2013»
  • Благодарственное письмо ГУО мэрии г.Новосибирска - по итогам ХХХII научной конференции, (2013)
  • Благодарность от имени учредителей и организаторов Всероссийского конкурса достижений «Национальное Достижение России»(2013)

Таблица 2. "Позитивная динамика учебных достижений обучающихся"

ЕГЭ по русскому языку 2011 г.

Группа11-3

Группа11-6

Количество чел., сдающих экзамен

28

22

Средний балл

73,8

68,8

Количество (чел.)

90 баллов и выше

Филатов А. 95б

Хохлова К. 95 б

Корсакова 90 б.

 

Таблица 3. "Анализ результатов экзаменационных работ 2012-2013гг."

 

ЕГЭ

Группа Л 11 - 1

Группа Л 11 - 7

Количество чел., сдающих экзамен

26

24

Всего учеников в классе

26

24

Процент сдающих

100

100

Ниже порога, чел.

0

0

Средний балл

77

71

Средняя годовая оценка

3,9

3,3

Количество (чел.)

90 баллов и выше

1

Кузьмин Г.

0

Количество (чел.)

75 баллов и выше

16

Свыше 85 =4 чел

6

Свыше 85 =1 чел

 

Таблица 4. "Призеры Всероссийской олимпиады школьников (школьный этап)"

Учебный год

Фамилия, предмет, место

2009

2010

Ванькова Полина– русский язык, II место (11 класс).

Муценик Евгения – литература, I место (11 класс).

2011

Широкова Елизавета – литература, II место (10 класс).

2013

Сафонова Вероника, Золотая лига ХХХII НПК НООУ «Сибирь», участник VII Всероссийской конференции обучающихся «Национальное достояние России»

Участие в международном конкурсе по языкознанию «Русский медвежонок»

2010-2011г.

2012г.

Вошли в «Золотую сотню» учащиеся 10кл. Филатов А., Пиманов Д., Корсакова А.

Нестеренко О., учащаяся 5 класса

2013

Еланцева Мария (10-6) Лауреат районной научно-практической конференции школьников, секция литературоведение

 

Таблица 5. "Результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам"

Дата

Мероприятие

Участники

2011

Лауреаты XXI городского этапа театрального фестиваля «Времен связующая нить»

Н.Алеев

А.Николаев, 10-1

Апрель, 2013

Районный конкурс поэтического творчества, приуроченный Дню славянской письменности

Победитель Ткачев Д. 11-7,

Лауреат – Круглова Е.

Май, 2013

Победитель областного конкурса творческих работ о русском языке «Экология речи», 2013 год

Тема «Чем опасна речевая агрессия»

3 место

Хайров Лев, учащийся 6 класса Инженерного лицея НГТУ

 

Таблица 6. "Данные о сформированности общеучебных умений, навыков и способов деятельности (литература)"

2009-2010 учебный год -10 класс(50 человек) 2010-2011 учебный год -11 класс (50 человек)

компетенции

Результат в динамике

способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде

image001.gif

владение различными приёмами редактирования текстов

image002.gif

сформированность представлений о системе стилей художественной литературы разных эпох, литературных направлениях, об индивидуальном авторском стиле

image003.gif

понимание и осмысленное использование понятийного аппарата современного литературоведения в процессе чтения и интерпретации художественных произведений

image004.gif

владение начальными навыками литературоведческого исследования историко - и теоретико-литературного характера

image005.gif

владение навыками комплексного анализа художественного текста

image006.gif

Условные обозначения

image007.gif в начале обучения в 10 классе

image008.gif к концу обучения в 11 классе

 

{tab Методическая копилка}Задача каждого учителя – вызвать интерес к своему предмету, помочь сформировать убеждения и взгляды в соответствии с общечеловеческими ценностями – и решению этой задачи помогают инновационные технологии, раскрывающие способности учащихся и создающие условия для их самоактуализации и саморазвития. Поэтому, основу современного урока литературы должна составлять активная деятельность самих учащихся.

Мною накоплена уже достаточно большая коллекция презентаций к урокам. Кроме этого, в своей работе я использую материалы и других цифровых образовательных ресурсов, имеется собственная коллекция DVD-дисков, CD-дисков, содержащих дополнительную информацию к урокам.

Лучшие творческие и проектные работы учащихся.

{slide Новое содержание воспитания} {/slide}

Проект «Это мой город: вид из окна» - лауреат районного конкурса проектов «Образование. Город. Инновации»(2013). Номинация конкурса:«Мой Новосибирск родной: новосибирсковедение»

{slide Проект «Это мой город: вид из окна»} {/slide}

В лицее накоплен большой опыт по созданию условий для нравственно-патриотического воспитания, формированию патриотической компетенции, активной жизненной и гражданской позиции. Учащиеся лицея не раз принимали участие, становились лауреатами и побеждали в городских и районных конкурсах.

{slide Фразеологический зверинец}

{/slide}

Насущной задачей воспитания считаем необходимость помочь учащимся познать себя, свой родной город, свою малую Родину, её героическое прошлое и настоящее; познакомиться с историей города, с его выдающимися людьми; приобщиться к делам взрослых, к наиболее важным событиям, которые происходят сейчас в Новосибирской области, помочь им испытать радость и гордость за то, что они живут в Новосибирске.

{slide К 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова}

Идут годы, десятилетия, столетия, а мы, каждый раз читая или перечитывая великого поэта, ощущаем почти физически веяние этого неукротимого и мятежного духа, чувствуем, как обжигает нас палящий жар его сердца.

Родина, вольность, «чудный мир тревог и битв», громоносная буря, с которой рад обняться смелый человек, кипение крови и улыбка, алмазная твердость души и благодатная сила живых слов – волшебный мир поэзии Лермонтова раскрылся перед ребятами на конкурсе художественного чтения «Тропа к Лермонтову»

   

{/slide}
{slide Брюсов и Вальмонт}

{/slide}
{slide Сергей Донатович Довлатов} {/slide}
{slide На стихи Маяковского}
{/slide}
{slide Тюркские имена 5 класс Рустамов Рамиль} {/slide}

Саша Черный авторская песня Даниленко 2011

{joomp3}danilenko.mp3{/joomp3}

{tab Кураторство в специализированном классе 2011-2013}специализированный класс

{slide Посвящение в лицеисты}{/slide}
{slide Организация педагогической поддержки одаренных детей}

   

{/slide}

Опыт работы над фильмом. Дети увлечены физикой. Талантливы и самодостаточны. Амбициозны, успешны. Физику можно преподавать на англ, франц. языках, а не пробовали на языке поэзии? Попробуем? Сама задача заинтересовала, разобраться в научном споре – вопросе, узнать новое и … конечно, «оставить свой след в истории лицея». Объединяем таланты – программистов и актеров, осветителей и операторов, просто ответственных и заинтересованных. Пьеса преподавателя физики, кандидата наук Синицына отдана нам любезно для постановки.

Первый опыт съемки фильма (потрачено 2 недели) получился удачным, с некоторым техническим несовершенством.

{wd file=images/teachers/cherevko/itogi2013.pdf name='Скачать Итоги работы в специализированном классе'}

{/tabs}

 

minobrnso.png

images/banners/minobrrf.png

NSTU oporniyvuz

image007

Календарь новостей

« Октябрь 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Случайное фото

111.jpg