Промежуточная аттестация

Экзамен проводится по билетам, состоящим из 2-х вопросов: 1 – теоретический  и

1 - практический  (решение задачи или выполнение работы в контурной карте).

Перечень вопросов

Теоретическая часть:

  1. История формирования рельефа Земли.
  2. Климат. Климатообразующие факторы.
  3. Климатические пояса и их характеристика.
  4. Формирование природных зон. Характеристика природных зон материка Африка.
  5. Формы, размеры, движения Земли и их географические следствия.
  6. Методы географических исследований и основные источники географической информации.
  7. Южная Америка: рельеф, полезные ископаемые, их связь со строением земной коры.
  8. Не каждая страна мира имеет выход к Мировому океану, однако проблемы Мирового океана волнуют всё человечество. Почему проблемы охраны и изучения  Мирового океана важны для всех стран?
  9. Восточная Сибирь и Дальний Восток богаты разнообразными природными ресурсами, но используются они ещё в незначительной степени. Какие природные, экономические и социальные факторы затрудняют освоение ресурсов этих территорий?

10.  Климат Африки: климатообразующие факторы, климатические пояса.

11.  Одна из глобальных проблем современности – сокращение площади влажных экваториальных лесов. Почему эта проблема имеет значение не только для отдельных стран, но и для всего человечества?

12.  Географическая оболочка, её составные части, взаимосвязи между ними.

13.  Реки Северной Америки: различия по характеру течения, типу питания и режиму. Хозяйственное использование рек, экологические проблемы.

14.  Австралия. Общая физико-географическая характеристика.

15.  Основоположник почвоведения В.В.Докучаев назвал почвы «зеркалом ландшафта». В чём заключается смысл этого образного выражения? Какие Типы почв распространены на территории России?

16.  Известно, что 1/3 территории России приходится на сейсмически опасные районы. Где в России наиболее вероятны землетрясения? Как вероятность землетрясений учитывается в жизни и хозяйственной деятельности населения этих районов? Каковы меры защиты от землетрясений?

17.  Люди всегда стремились предсказать погоду. Раньше для этого использовали народные приметы, сейчас используют научные достижения и сложные технологии. Почему знание погодных условий имеет большое значение для хозяйства и для каждого человека? Как изучают элементы погоды? Какие типы погоды характерны для вашей местности?

18.  Высотная поясность. Характеристика природы одного из горных районов страны

(по выбору учащегося).

19.   Характеристика географического положения материка Северная Америка.

20.  Как  сельскохозяйственное использование земель может повлиять на изменение плодородия почв?

21.  Евразия  - самый большой по площади материк Земли. Используя карты атласа, докажите, что в расположении природных комплексов Евразии проявляется закон широтной зональности.

22.  Лесные ресурсы относятся к возобновимым. Однако проблема их сохранения в России стоит сегодня крайне остро. С чем это связано? Каковы пути решения проблемы охраны и сохранения лесных ресурсов страны?

23.  Природа оказывает влияние на хозяйственную деятельность человека. Докажите это, сравните виды хозяйственной деятельности в разных природных зонах. Для каких видов хозяйственной деятельности особенно велико значение природных условий?

24.  По различным источникам географической  информации определите экологические проблемы своей местности. Предложите возможные пути их решения. Какой вклад может внести каждый человек в решение этих проблем.

25.  Россия – многонациональная страна. Народы России, география их расселения. Основные религии, распространенные в России.

Практическая часть:

  1. Составить сравнительную характеристику физико-географического положения двух материков (по выбору учителя)
  2. Составить характеристику климата материка по климатической карте (по выбору учителя)
  3. Выявить зависимость между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых региона России или материка (по выбору учителя).
  4. Сравните по картам режим рек (по выбору учителя) и объясните причины различий
  5. Нанести на контурную карту теплые течения Мирового океана.
  6. Определить по топографической карте указанные направления и расстояния.
  7. Определить координаты крайних точек Австралии.
  8. Определите по карте вулканы  мира и их координаты (по выбору учителя).
  9. Определите протяженность, в градусах, территории  материка, страны с запада на восток и с Севера на Юг

10.  Местное и поясное время. Решение задач на определение различий поясного времени на территории страны (по выбору учителя).

11.  Оценить по картам и статистическим материалам природные условия и ресурсы одного их географических районов России (по выбору учителя).

12.  Оцените по картам агроклиматические ресурсы своей местности

13.  Определите по карте бассейны и водоразделы рек (по выбору учителя).

14.  Определите тип климата по климатограмме.

15.  Нанести на контурную карту горы (по выбору учителя)

16.  На контурной карте отметить перемещение воздушных масс по сезонам года на материке (по выбору учителя).

17.  Определить условные знаки, обозначения на топографических, географических картах мира,  (по выбору учителя).

18.  Построить профиль рельефа местности(по заданию учителя).

19.  Показать на карте атласа географические объекты России (по выбору учителя).

20.  Подписать на контурной карте пограничные государства России.

21.  Отметить в контурной карте территории сейсмической активности России.

22.  Подпишите название обозначенных в контурной карте цифрами частей океана (море, пролив, залив).

23.   Определение по статистическим материалам показателей естественного прироста населения для разных территорий России (по выбору учителя).

24.  Определить коэффициент увлажнения для различных пунктов.

25.  Решение задач на определение поясного времени.

minobrnso.png

images/banners/minobrrf.png

NSTU oporniyvuz

image007

Календарь новостей

« Август 2018 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Случайное фото

062.jpg