Промежуточная аттестация

Элементы содержания экзамена (Таблица №1), перечень требований к уровню подготовки учащихся 8 класса (Таблица №2), достижение которых проверяется на промежуточном (итоговом) экзамене по географии.

Таблица №.1

В первых двух столбцах таблицы приведены коды  элементов экзамена, в третьем - элементы содержания, проверяемые в ходе экзамена, соответствующие этим кодам.

Код раздела

Код элемента

Элементы содержания, проверяемые в ходе экзамена

1

ИСТОЧНИКИ географической информации

1.1

Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть)

1.2

Выдающиеся географические исследования, открытия и путешествия

2

ПРИРОДА ЗЕМЛИ И ЧЕЛОВЕК

2.1

Земля как планета. Форма, размеры, движение Земли

2.2

Земная кора и литосфера. Состав, строение и развитие. Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана; Полезные ископаемые, зависимость их размещения от строения земной коры и рельефа. Минеральные ресурсы Земли, их виды и оценка

2.3

Гидросфера, ее состав и строение. Мировой океан и его части, взаимодействие с атмосферой и сушей. Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота. Водные ресурсы Земли

2.4

Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Распределение тепла и влаги на Земле. Погода и климат. Изучение элементов погоды.

2.5

Биосфера, ее взаимосвязи с другими геосферами. Разнообразие растений и животных, особенности их распространения. Почвенный покров. Почва как особое природное образование. Условия образования почв разных типов

2.6

Географическая оболочка Земли. Широтная зональность и высотная поясность, цикличность и ритмичность процессов. Территориальные комплексы: природные, природно­хозяйственные

3

МАТЕРИКИ, ОКЕАНЫ, НАРОДЫ И СТРАНЫ

3.1

Современный облик планеты Земля. Происхождение материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле

3.2

Население Земли. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы

 

3.3

Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии. Население материков. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Многообразие стран, их основные типы

4

ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ГЕОЭКОЛОГИЯ

4.1

Влияние хозяйственной деятельности людей на природу

4.2

Основные типы природопользования

4.3

Стихийные явления в литосфере, гидросфере, атмосфере

5

ГЕОГРАФИЯ РОССИИ

5.1

Особенности географического положения России

5.1.1

Территория и акватория, морские и сухопутные границы

5.1.2

Часовые пояса

5.1.3

Административно-территориальное устройство России

5.2

Природа России

5.2.1

Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа

5.2.2

Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей. Многолетняя мерзлота

5.2.3

Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны

5.2.4

Природно-хозяйственные различия морей России

5.2.5

Почвы и почвенные ресурсы. Меры по сохранению плодородия почв

5.2.6

Растительный и животный мир России. Природные зоны. Высотная поясность

5.3

Население России

5.3.1

Численность, естественное движение населения

5.3.2

Половой и возрастной состав населения

5.3.3

Размещение населения. Основная полоса расселения

5.3.4

Направления и типы миграции

5.3.5

Народы и основные религии России

5.3.6

Городское и сельское население. Крупнейшие города

 

Таблица №.2

В первых двух столбцах таблицы приведены коды требований, в третьем - требования к уровню подготовки учащихся 8 класса, соответствующие этим кодам.

 

Код раздела

Код

контро­лируемого

требования

(умения)

Требования (умения), проверяемые заданиями экзаменационной работы

1

Знать / понимать:

1.1

основные географические понятия и термины;

1.2

различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения;

1.3

результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

1.4

географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязь между ними, их изменение в результате деятельности человека;

1.5

географическую зональность и поясность;

1.6

географические особенности природы материков и океанов, а также географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

1.7

специфику географического положения и административно- территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;

1.8

природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений

2

Уметь:

2.1

определять на местности, плане и карте расстояния, направления, высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

2.2

выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений;

2.3

описывать существенные признаки географических объектов и явлений;

2.4

объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

2.5

составлять краткую географическую характеристику разных территорий;

2.6

приводить примеры: природных ресурсов, их использования и охраны, формирования культурно-бытовых особенностей народов под влиянием среды их обитания; крупнейших сырьевых и топливно-энергетических баз, районов и центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;

2.7

находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

2.8

анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

2.9

представлять результаты измерений в разной форме, выявлять на этой основе эмпирические зависимости

3

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

3.1

определения поясного времени;

3.2

чтения карт различного содержания;

3.3

решения практических задач по определению качества окружающей среды, ее использованию

minobrnso.png

images/banners/minobrrf.png

NSTU oporniyvuz

image007

Календарь новостей

« Июнь 2018 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

Случайное фото

083.jpg