Промежуточная аттестация

Переводной экзамен по физике в 8 классе представляет собой работу в виде теста, формы ГИА. Учащиеся отвечают на вопросы теста части А – выбрать один правильный ответ из предложенных, В – найти соответствие или решить задачу используя одну формулу, С – решение сложной задачи. Экзаменационная работа – 1 час 20 минут

 

Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования за 7-8 класс,  по ФИЗИКЕ  в 2013-2014 учебном году.

Кодификатор составлен на базе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике (приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении Федерального

компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

Раздел 1. Элементы содержания, проверяемые на итоговой аттестации выпускников VIII классов общеобразовательных учреждений по физике.

Таблица 1

1 МЕХАНИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

1.1 Механическое движение. Траектория. Путь. Перемещение

1.2 Равномерное прямолинейное движение

1.3 Скорость

1.4 Ускорение

1.8 Масса. Плотность вещества

1.9 Сила. Сложение сил

1.10 Инерция. Первый закон Ньютона

1.13 Сила трения

1.14 Сила упругости

1.15 Сила тяжести

1.18 Механическая работа и мощность

1.19 Кинетическая энергия. Потенциальная энергия

1.20 Закон сохранения механической энергии

1.21 Простые механизмы. КПД простых механизмов

1.22 Давление. Атмосферное давление

1.23 Закон Паскаля

1.24 Закон Архимеда

2 ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ

2.1 Строение вещества. Модели строения газа, жидкости и твердого тела

2.2 Тепловое движение атомов и молекул. Связь температуры вещества со скоростью хаотического движения частиц. Броуновское движение. Диффузия

2.3 Тепловое равновесие

2.4 Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии

2.5 Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение

2.6 Количество теплоты. Удельная теплоемкость

2.7 Закон сохранения энергии в тепловых процессах

2.8 Испарение и конденсация. Кипение жидкости

2.9 Влажность воздуха

2.10 Плавление и кристаллизация

2.11 Преобразование энергии в тепловых машинах

3 ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ

3.1 Электризация тел

3.2 Два вида электрических зарядов. Взаимодействие электрических зарядов

3.3 Закон сохранения электрического заряда

3.4 Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. Проводники и диэлектрики

3.5 Постоянный электрический ток. Сила тока. Напряжение

3.6 Электрическое сопротивление

3.7 Закон Ома для участка электрической цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников

3.8 Работа и мощность электрического тока

3.9 Закон Джоуля – Ленца

3.10 Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока

3.11 Взаимодействие магнитов

3.12 Действие магнитного поля на проводник с током

3.13 Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея

3.15 Закон прямолинейного распространения света

3.16 Закон отражения света. Плоское зеркало

3.17 Преломление света

3.19 Линза. Фокусное расстояние линзы

3.20 Глаз как оптическая система. Оптические приборы

Раздел 2. Требования к уровню подготовки выпускников VIII классов общеобразовательных учреждений по физике, освоение которых проверяется в ходе экзамена.

Требования к уровню подготовки, освоение которых проверяется заданиями КИМ

1 Владение основным понятийным аппаратом школьного курса физики

1.1 Знание и понимание смысла понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле,  атом, атомное ядро.

1.2 Знание и понимание смысла физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания топлива, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы

1.3 Знание и понимание смысла физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах,

сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля – Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света

1.4 Умение описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, движение тела по окружности, колебательное движение, передача давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузия, теплопроводность, конвекция,

излучение, испарение, конденсация, кипение, плавление, кристаллизация, электризация тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитная индукция, отражение, преломление и дисперсия света

2 Владение основами знаний о методах научного познания и экспериментальными умениями

2.1 Умение формулировать (различать) цели проведения (гипотезу) и выводы описанного опыта или наблюдения

2.2 Умение конструировать экспериментальную установку, выбирать порядок проведения опыта в соответствии с предложенной гипотезой

2.3 Умение проводить анализ результатов экспериментальных исследований, в том числе выраженных в виде таблицы или графика

2.4 Умение использовать физические приборы и измерительные инструменты для прямых измерений физических величин (расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, силы тока, электрического напряжения) и косвенных измерений физических величин (плотности вещества, силы Архимеда, влажности воздуха, коэффициента трения скольжения, жесткости пружины, оптической силы собирающей линзы, электрического сопротивления резистора, работы и мощности тока)

2.5 Умение представлять экспериментальные результаты в виде таблиц или графиков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных: зависимость силы упругости, возникающей в пружине, от степени деформации пружины; зависимость периода колебаний математического маятника от длины нити; зависимость силы тока, возникающей в проводнике, от напряжения на концах проводника; зависимость силы трения скольжения от силы нормального давления

2.6 Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы

3 Решение задач различного типа и уровня сложности

4 Понимание текстов физического содержания

4.1 Понимание смысла использованных в тексте физических терминов

4.2 Умение отвечать на прямые вопросы к содержанию текста.

4.3 Умение отвечать на вопросы, требующие сопоставления информации из разных частей текста

4.4 Умение использовать информацию из текста в измененной ситуации

4.5 Умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую

5 Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни

5.1 Умение приводить (распознавать) примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях

5.2 Умение применять физические знания: для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, учета теплопроводности и теплоемкости различных веществ в повседневной

жизни, обеспечения безопасного обращения с электробытовыми приборами, защиты от опасного воздействия на организм человека электрического тока, электромагнитного излучения.

Перечень вопросов

  1. Физические величины. Измерение физических величин.
  2. Молекулы. Взаимодействие молекул. Строение вещества.
  3. Броуновское движение. Скорость движения молекул и температура тела.  Термометр. Абсолютная шкала температур.
  4. Три состояния вещества.  Кристаллы. Аморфные тела.
  5. Механическое движение. Путь.  Равномерное и неравномерное движения.
  6. Скорость. Единицы скорости.
  7. Явление инерции.
  8. Взаимодействие тел. Сила. Единицы силы.
  9. Масса. Единицы массы.
  10. Плотность вещества.
  11. Явление тяготения. Сила тяжести.
  12. Сила упругости. Вес тела.
  13. Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и в технике.
  14. Давление. Единицы давления. Манометры.
  15. Давление газа. Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.
  16. Сообщающиеся сосуды. Применение сообщающихся сосудов.
  17. Вес воздуха. Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления.
  18. Поршневой и жидкостный насос. Гидравлический пресс.
  19. Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила.
  20. Механическая работа. Единицы работы.
  21. Мощность. Единицы мощности.
  22. Простые механизмы. Момент силы.
  23. Рычаг. Блок. " Золотое правило механики".
  24. Коэффициент полезного действия механизма.
  25. Потенциальная и кинетическая энергия.
  26. Тепловое движение. Диффузия. Внутренняя энергия
  27. Способы изменения внутренней энергии
  28. Виды теплопередачи. Теплопроводность. Конвекция. Излучение.
  29. Количество теплоты Удельная теплоемкость вещества.
  30. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива.
  31. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.
  32. Плавление и отвердевание кристаллических тел. Удельная теплота плавления.
  33. Испарение и конденсация.  Кипение, удельная теплота парообразования.
  34. Относительная влажность воздуха и ее измерение.
  35. Работа пара и газа при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.
  36. Паровая турбина. КПД теплового двигателя.
  37. Два рода зарядов. Электрическое поле. Делимость электрического заряда.
  38. Строение атома. Объяснение электризации тел.
  39. Электрический ток в металлах. Действия электрического тока.
  40. Сила тока. Измерение силы тока. Амперметр.
  41. Электрическое напряжение. Измерение напряжения. Вольтметр.
  42. Электрическое сопротивление проводников. Расчет сопротивления проводников.
  43. Закон Ома для участка цепи.
  44. Электрические цепи. Последовательное соединение проводников.
  45. Электрические цепи. Параллельное соединение проводников.
  46. Работа и мощность электрического тока.
  47. Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитное поле катушки с током.
  48. Источники света. Прямолинейное распространение света.
  49. Электромагнит. Электродвигатель. Магнитные поля в Солнечной системе.
  50. Электродвижущая сила индукции. Правило Ленца.
  51. Переменный индукционный ток. Микрофон, громкоговоритель.
  52. Полупроводники. Полупроводниковые приборы.

minobrnso.png

images/banners/minobrrf.png

NSTU oporniyvuz

image007

Календарь новостей

« Август 2018 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Случайное фото

026.jpg