Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав

Кафедра русского языка и литературы

Выберите контакт:
Учитель русского языка и литературы
Дополнительная информация:

 

Место работы: Инженерный лицей НГТУ, кафедра русского языка НГТУ
Должность: преподаватель русского языка и литературы, учитель высшей категории, руководитель кафедры
Педагогический опыт: стаж - 23 года
Образование: высшее филологическое (НГПИ)
Читаемые дисциплины:
1. Русский язык
2. Русская литература ХIХ-ХХ вв.
3. Русский язык и культура речи
Область научных интересов: Развитие эмоционально-волевой сферы в процессе изучения литературы.

 

Моя педагогическая философия
Жизнь есть деяние.
Всякое дело надо любить,
чтобы хорошо его делать.
М.Горький.

  Учитель должен быть..., знать…, уметь…
  Каким же должен быть настоящий Учитель? Какими знаниями и умениями обладать? Простые и одновременно трудные вопросы… Мнений на этот счёт много, и даже Мастера (мастерство – профессионализм с печатью совершенства), наверное, не смогли бы перечислить полностью все качества, присущие учителю. Постараюсь показать, как мне всё это видится…
  Учителю необходимы способности, умения и навыки, которых хватило бы на десять других профессий: самообладание и сдержанность, гибкость и энергия, убеждённость и искренность, эрудиция и скромность, умение общаться с людьми и располагать к себе, душевная щедрость и духовное богатство. Мастеров единицы, но есть немало настоящих профессионалов. Профессионализм приходит не сразу. Многое постигается опытом. Сомнения, поиски, ошибки… Бисмарк говорил: «Дурак учится на собственных ошибках, а умный – на ошибках других». Хорошо звучит, но позвольте с ним не согласиться: научиться можно только на своих ошибках. Поэтому – тщательный и постоянный самоанализ.
Уча, учусь. Учусь постоянно у книг, у коллег, у ребят. Всегда помню: если, прожив день, не сделала ни одного доброго дела или не узнала ничего нового – день прожит напрасно. Каждый день хоть чуть-чуть, но продвигаться вперёд. Иначе вначале остановишься, и начнётся бег на месте, а потом и вовсе отставание от жизни.
  Я давно поставила знак нравственного равенства между учеником и учителем. Я расту вместе с учениками, поэтому не работаю по шаблону, раз и навсегда найденными методами и приёмами, стараюсь к каждому найти особый подход, с уважением отношусь к личности ученика, тактично интересуюсь его душевным миром (личность автономна!) и верю в него. Отношусь к ребёнку так, как хотела бы, чтобы он относился ко мне.
  Я часто вспоминаю свою замечательную бабушку, всю жизнь проработавшую учителем русского языка и литературы, – Литвиненко Марину Романовну – и её слова: «Не забудь, что учитель прежде всего должен быть человеком: «Превосходная должность – быть на земле человеком…» Вспоминаю рано ушедшую из жизни Литвиненко Тамару Семёновну, свою тётю, преподавателя русского языка и литературы школы № 162 Академгородка, её с детства знакомую задорную улыбку, её оптимизм, юмор, которыми она щедро делилась с учениками. Вспоминаю и стараюсь жить так, чтобы им не было за меня стыдно…
  Вспоминаю и понимаю, что обязана вести битву со своим характером, наклонностью к хандре и раздражительностью, потому что единственно нормальным тоном в общении является мажор, создающий атмосферу дружелюбия и душевного комфорта, а юмор – средство, мобилизующее интеллектуальную деятельность, и лучшее лекарство от грусти, от стресса, от неудач.
  Я уверена, что в жизни каждого из людей нашей профессии был человек, который помог состояться. Мне повезло вдвойне: на моём пути произошла встреча с двумя Мастерами – Юрием Степановичем Меженко и Михаилом Борисовичем Уриным. И если фамилия Меженко известна многим, то имя донецкого педагога Урина, к сожалению, нет. Михаил Борисович занимался изучением эстетического наследия В.А.Сухомлинского, и его педагогической находкой были «уроки осердечивания ума», так необходимые в наше время, время прагматизма и рационализма. А моя любовь к преобразованию и структурированию учебного материала в форме таблиц, блок-схем, иллюстраций, опорных конспектов – это, безусловно, влияние Юрия Степановича. 
  Моя встреча с этими Мастерами состоялась ещё в годы учёбы в Новосибирском государственном педагогическом институте. Уже тогда я поняла, что не обстоятельства должны управлять человеком, а человек ими, и случай приходит только к тем, кто всё делает для того, чтобы этот случай пришел. Так попала я в Донецк, где не только встретилась с Ю.С.Меженко и М.Б.Уриным, но и побывала на уроках В.Ф.Шаталова. Так попала я в Ленинград, где произошла встреча с Е.Н.Ильиным. Это было, и это было здорово!
И я не хочу терять сильное желание жить, уметь, знать, свершаться. Не хочу терять тех сил, того огонька внутри, что толкает меня вперёд.
  «Превосходная должность – быть на земле человеком…»

minobrnso.png

images/banners/minobrrf.png

NSTU oporniyvuz

image007

Календарь новостей

« Декабрь 2018 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

Случайное фото

098.jpg