Образование: НЭТИ, АВТФ, специальность инженер-экономист, 1983 год
Место работы: директор Инженерный лицей НГТУ
Категория: руководитель высшей квалификационной категории
Опыт работы: Общий стаж работы - 43 года, в Лицее НГТУ со дня основания - 25 лет.
Стаж работы в должности директора ОУ - 19 лет
Успехи и достижения
Смотреть "Система образования Финляндии 2014"
Смотреть "Отчёт по стажировке Безлепкиной М.А."
График работы не нормирован
Часы приема среда с 16:00-19:00
Повышение квалификации:
НИПКиПРО «Школа Минпросвещения России: новые возможности для повышения качества образования (руководители)», 09.10.2023-30.11.2023 (48ч.)
Результаты деятельности
Под руководством Безлепкиной М.А. лицей стал одним из лучших общеобразовательных учреждений города Новосибирска. Миссия лицея: создание условий для предпрофильной подготовки и профильного обучения школьников города Новосибирска по математике, физике и информатике в системе непрерывного образования «школа – вуз»; ориентация учащихся на инженерные специализации и работу в сфере современных наукоемких технологий. По информации РИА «Новости» и Московского центра непрерывного математического образования Инженерный лицей НГТУ в 2014 году вошел в число 500 лучших школ России. За успехи, достигнутые образовательной организацией во Всероссийском конкурсе достижений талантливой молодежи и VII итоговой Всероссийской конференции обучающихся «Национальное достояние России» в 2014 году, Инженерный лицей награжден дипломом Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации и Национальной системы развития научной, творческой и инновационной деятельности молодежи России «Интеграция». В 2014 году лицей НГТУ награжден Почетной грамотой мэра города «За большой вклад в совершенствование системы образования в городе Новосибирске». Лицей четыре года подряд входит в рейтинг топ-200 средних учебных заведений, чьи выпускники имеют наибольшие шансы поступить в ведущие университеты России, составленным впервые в 2015 году агентством RAEX. Для определения позиции школы были собраны данные, о том, из каких школ России чаще всего поступают абитуриенты в вузы, вошедшие в топ-20 рейтинга вузов RAEX («Эксперт РА»). В 2016 году лицей с проектом «Школа робототехники: стартап инженерного образования» вошел в десятку «Лучших инновационных площадок» по результатам одноименного конкурса Российской Академии образовании и награжден благодарностью «За научный поиск, творческий энтузиазм и активное участие». На данный конкурс было представлено программно-технологическое обеспечение Школы робототехники, представлен и обобщен опыт разработки и преподавания курсов по робототехнике в лицее.
Маргарита Александровна разработала собственную технологию управления деятельностью лицея, базирующуюся на рейтинговой системе оценки достижений всех участников педагогического процесса. Создает условия для внедрения инноваций, обеспечивает формирование и реализацию инициатив работников образовательного учреждения, направленных на улучшение работы образовательного учреждения и повышение качества образования, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе. По результатам научной деятельности Безлепкина М.А. имеет более 10 печатных работ по проблемам педагогики средней школы, в том числе статья «Педагогические условия рефлексивного управления».
В лицее разрабатываются и внедряются новые образовательные технологии, ориентированные, в первую очередь, на работу с интеллектуально одаренными детьми и внедрение современных информационных технологий в учебный процесс. Инженерный лицей НГТУ – первое из образовательных учреждений города, использующих автоматизированную электронную библиотечную систему с 2010 года.
С 2010 года в лицее проводятся занятия по робототехнике для учащихся 5-11 классов лицея, с 2011 года – занятия Школы робототехники для учащихся из других образовательных учреждений. Инженерный лицей НГТУ явился инициатором и одним из организаторов первых городских соревнований по робототехнике (март 2012 года), которые в Новосибирске стали ежегодными. В 2014-2015 учебном году на базе Инженерного лицея НГТУ стартовал уникальный образовательный проект в области развития дополнительного образования по основам IT и программирования в рамках социально-образовательного проекта «IT ШКОЛА SAMSUNG». Систему дополнительного образования составляют различного рода спецкурсы, факультативы, кружки и студии, существенно дополняющие содержание образования по основным предметам учебного плана.
Директор владеет проектными технологиями управления качеством образования. Под её руководством в 2010 году Инженерный лицей НГТУ победил в конкурсном отборе ОУ, готовых внедрять проекты создания специализированных классов для обучения одаренных детей математического и естественнонаучного направлений с проектом «Новая энергия для развития нанотехнологий» (приказ ДО НСО от 01.04.2010 г. №545). В настоящее время в лицее функционируют 6 специализированных классов естественнонаучное, математического и инженерно-технологического направлений.
Как активный общественный деятель Маргарита Александровна представляет образовательные учреждения не только в городе и области, но и на международном уровне. В июле 2010 года была участником делегации «Мост китайского языка – Визит директоров российских средних школ в Китай». В составе городского клуба директоров образовательных учреждений «Комильфо» Безлепкина М.А. обеспечивает взаимодействие между государственными органами власти, общественными организациями и бизнес-структурами для решения актуальных проблем в сфере образования. Маргарита Александровна как председатель Совета директоров образовательных учреждений Ленинского района ведет активную работу по обобщению опыта лучших школ района, обеспечивает формирование и реализацию инициатив работников образовательных учреждений, направленных на повышение качества образования.
Труд Маргариты Александровны отмечен дипломами, грамотами, благодарственными письмами, в том числе Почетной грамотой Министерства образования и науки Российский Федерации (2009 г.).
Таким образом, Маргарита Александровна Безлепкина, как директор МБОУ «Инженерный лицей НГТУ» и общественный деятель, вносит большой вклад в создание городской системы содействия детям в творческом и научно-техническом развитии, способствует решению проблем кадрового обновления в образовательной, научной, производственной и других сферах деятельности, сохранению и восполнению интеллектуального потенциала общества в целях дальнейшего инновационного преобразования экономики и обеспечения технологической безопасности государства.