Педагогический состав
Суббота, 08 ноября 2025
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

МО учителей общественных дисциплин

Выберите контакт:
учитель истории и обществознания, учитель высшей квалификационной категории
E-mail:
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Телефон:
(383) 346-35-06
Дополнительная информация:

Образование: НГПУ, учитель истории, 2014 г.

Квалификация: учитель истории

Место работы и должность: учитель истории и обществознания «Инженерного лицея НГТУ»

Педагогический стаж: 11 лет, в лицее 11 лет.

Категория: Учитель высшей квалификационной категории

учитель истории и обществознания, учитель высшей квалификационной категории от 03.06.2025

Преподаваемые дисциплины: 

  1. История
  2. Обществознание

Методическая тема: Визуальные источники как средство формирования функциональной грамотности на занятиях истории и обществознания

 

Факультативные курсы: «Отражение Отечественной войны 1812 года в исторических источниках», «Исторические источники в школьном курсе истории», «Политическая история», «Великая Отечественная война», «Великие полководцы Отечества», «Военная история России», «Религии и мифы народов мира»

 

Опыт работы в профессиональных группах:

  1. Член жюри районного конкурса исследовательских проектов учащихся 5-8 классов «Сибирь» по обществознанию, политологии и праву, культурологии и музеологии заочный, очный этап, 2017-2021 гг.
  2. Член жюри районного конкурса исследовательских проектов учащихся 5-8 классов «Сибирь» по культурологии и музеологии очный этап, 2024 г.
  3. Член жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию, 2021-2022 гг.
  4. Член жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории, 2024-2025 гг.
  5. Эксперт проекта «Всероссийские проверочные работы для обучающихся образовательным программам среднего профессионального образования», 2021, 2024 г.
  6. Участник апробации Примерных рабочих программ начального общего и основного общего образования по направлению «Экспертная оценка». Экспертиза материалов Примерная рабочая программа основного общего образования предмета «Обществознание» «Типовой комплект методических документов»
  7. Участник апробации Примерных рабочих программ начального общего и основного общего образования по направлению «Экспертная оценка». Экспертиза материалов Примерная рабочая программа основного общего образования предмета «История» «Типовой комплект методических документов»
  8. Участник экспертной апробации рабочей программы среднего общего образования углубленного уровня по предмету «История»
  9. Участник экспертной апробации рабочей программы среднего общего образования углубленного уровня по предмету «Обществознание».
  10. Эксперт федеральной инновационной площадки Минобрнауки России «Единый урок.рф» в рамках проведения Национального конкурса практик «Вдохновение от наставников: межнациональные и межрелигиозные отношения». 04.08.2024

 

Награды:

  1. Благодарственное письмо начальника Главного управления образования мэрии города Новосибирска за работу по подготовке участников Всероссийской олимпиады школьников
  2. Почетная грамота и.о. начальника департамента образования мэрии города Новосибирска
  3. Благодарственное письмо от директора МБОУ «Инженерный лицей НГТУ»
  4. Почетная грамота мэрии города Новосибирска, 2021
  5. Благодарственное письмо Депутата Совета депутатов г. Новосибирска Д.В. Червова, 2022
  6. Благодарность за высокий уровень подготовки учеников, поступивших в Новосибирский государственный университет, 2022
  7. Благодарственное письмо АНО «Научно-образовательный центр педагогических проектов», 2023

 

Участие в семинарах и конференциях:

  1. Онлайн конференция «Инклюзивное измерение современного образовательного пространства», 2022
  2. Августовский онлайн-педсовет "Образовательная среда, которую мы создаем: время новых решений», 2022
  3. Онлайн-семинар ММО учителей истории и социально-гуманитарных дисциплин по теме «Оценка предметных и методических компетенций педагогов: готовимся к участию», 2023
  4. XXIII съезд работников образования Новосибирской области «Формирование функциональной грамотности обучающихся средствами предметов «история» и «обществознание»», 2023
  5. Онлайн-уроки финансовой грамотности – инструмент для педагога», «Центр защиты прав потребителей в г. Нижний Новгород», 2023
  6. Дискуссионная площадка журнала «Преподавание в школе». Иркутск, Улан-Батор, 2024
  7. Форум «Педагоги России: инновации в образовании» «Работа в рамках ФГОС и ФОП: требования, инструменты и особенности организации образовательного процесса», 8 ч, 2024
  8. Второй Всероссийский научно-методический дистант-семинар для руководителей проектов учащихся, учителей и специалистов. «Подготовка школьника-исследователя в современных областях знаний». Программа «Шаг в будущее», 2024
  9. Практического семинар «Новые нормативно - правовые акты в ЕГЭ по обществознанию 2024», СибГУТИ, НИМРО
  10. Конференция Яндекса о людях и технологиях в образовании Yet another Conference on Education 2024
  11. Онлайн-форум «Педагоги России» на тему «Обучение и социализация детей с ментальными нарушениями», 2024
  12. Онлайн-конференция «На шаг впереди: используем новые технологии в школе», Учи.ру, 2025
  13. Обучение по теме «Научно-методическое сопровождение ВПР в 2025 году в 5-8 классах», АНО ДПО «Образование ПРО», 2025
  14. Особенности организации проектной и исследовательской деятельности школьников на уроке, Фонд сохранения наследия Д.И. Менделеева, 2025
  15. Онлайн-конференция «Педагог в фокусе перемен: искусственный интеллект, престиж и поддержка», Учи.ру, 2025
  16. «Преподавание истории России в школе: методы, источники, интерпретации», Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Летняя школа для учителей истории, 2025

 

Опубликованные работы:

  1. Горьковская З. П., Грищенко Л. И. Эмоции страха и способы преодоления страха смерти участниками войны 1812 года // Сибирь и войны XIX–XX веков: тезисы Всероссийской (с международным участием) научной конференции (г. Новосибирск, 8–10 июня 2014 г.) – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2014. – С. 138–141 (печатный)
  2. Грищенко Л. И. Способы преодоления страха у участников войны 1812 года // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации: материалы II Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием (г. Новосибирск, 20–22 ноября 2013 г.): в 2 ч.– Новосибирск : Изд-во НГПУ, 2013. – Ч. 1. – С. 124–126 (электронный)
  3. Грищенко Л. И. Отечественная война 1812 года в современной историографии // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации: материалы II Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием (г. Новосибирск, 20–22 ноября 2013 г.): в 2 ч.– Новосибирск : Изд-во НГПУ, 2013. – Ч. 1. – С. 24–25 (электронный)
  4. Грищенко Л. Проблемы преодоления страха (на примере русских воинов в период Отечественной войны 1812 года) // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации: материалы I науч.-практ. конф. студ. ИИ ГСО – Новосибирск: СИЦ «Гаудеамус» ФГБОУ ВПО «НГПУ», 2012. – С. 114–115 (электронный)
  5. Грищенко Л. Повседневность русской армии в Отечественной войне 1812 года // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации: материалы I науч.-практ. конф. студ. ИИ ГСО – Новосибирск: СИЦ «Гаудеамус» ФГБОУ ВПО «НГПУ», 2012. – С. 115–117 (электронный)
  6. Грищенко Л. Прием, размещение и хозяйственное устройство эвакуированного населения в Новосибирской области в 1941–1942 гг. // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации: материалы I науч.-практ. конф. студ. ИИ ГСО – Новосибирск: СИЦ «Гаудеамус» ФГБОУ ВПО «НГПУ», 2012. – С. 117–118 (электронный)
  7. Грищенко Л.И. «Олимпиадный практикум в системе подготовки лицеистов к предметным олимпиадам» // Интерактивное образование, №56 (декабрь 2014 г.) http://io.nios.ru/articles2/57/2/olimpiadnyy-praktikum-v-sisteme-podgotovki-liceistov-k-predmetnym-olimpiadam(электронный)
  8. Грищенко Л.И. Личность Петра I [Электронный ресурс] // Электронная газета «Интерактивное образование» — 65 выпуск (июнь, 2016 г.) http://io.nios.ru/articles2/81/40/lichnost-petra-i(электронный)
  9. Грищенко Л.И. Новой школе – современный учитель [Электронный ресурс] // Электронная газета «Интерактивное образование» — 65 выпуск (июнь, 2016 г.) http://io.nios.ru/articles2/81/82/novoy-shkole-sovremennyy-uchitel(электронный)
  10. Грищенко Л.И. Модели карьерной стратегии молодого учителя [Электронный ресурс] // Электронная газета «Интерактивное образование» — 65 выпуск (июнь, 2016 г.) http://io.nios.ru/articles2/81/2/modeli-karernoy-strategii-molodogo-uchitelya(электронный)
  11. Грищенко Л.И. Формирование средневекового города [Электронный ресурс] // Электронная газета «Интерактивное образование» — 65 выпуск (июнь, 2016 г.) http://io.nios.ru/articles2/81/40/formirovanie-srednevekovogo-goroda(электронный)
  12. Грищенко Л.И. Возможности реализации системно-деятельностного подхода на примере преподавания истории Средних веков [Электронный ресурс] // Электронная газета «Интерактивное образование» — 72-73 выпуск (октябрь, 2017 г.) http://io.nios.ru/articles2/90/2/vozmozhnosti-realizacii-sistemno-deyatelnostnogo-podhoda-na-primere-prepodavaniya(электронный)
  13. Грищенко Л.И. Особенности работы с мемуарной литературой при изучении курса Истории России XIX века (8 класс) [Электронный ресурс] // Электронная газета «Интерактивное образование» — 80 выпуск (декабрь, 2018 г.) http://io.nios.ru/articles2/99/2/osobennosti-raboty-s-memuarnoy-literaturoy-pri-izuchenii-kursa-istorii-rossii-xix(электронный)
  14. Гонтаренко Л.И. Использование визуальных источников на уроках истории как средство формирования функциональной грамотности [Электронный ресурс] // Электронная газета «Интерактивное образование» – 108 выпуск (октябрь, 2023 г.) – Режим доступа: http://www.io.nios.ru/articles2/126/2/ispolzovanie-vizualnyh-istochnikov-na-urokah-istorii-kak-sredstvo-formirovaniya, свободный. – Загл. с экрана. (дата обращения: 25.10.2023).
  15. Гонтаренко Л.И. Мероприятие «День Конституции Российской Федерации» – Режим доступа: https://педакадемия.рф/edu-11-2023-pb-37297, свободный. – Загл. с экрана. (дата обращения: 04.12.2023).
  16. Гонтаренко Л.И. Классный час «Ленинград – Новосибирск: 900 дней братства» – 110 выпуск (декабрь, 2023 г.) – Режим доступа: http://io.nios.ru/articles2/127/6/klassnyy-chas-leningrad-novosibirsk-900-dney-bratstva, свободный. – Загл. с экрана. (дата обращения: 26.12.2023).
  17. Гонтаренко Л.И. Формирование функциональной грамотности на уроках истории в процессе работы с карикатурами – 111 выпуск (февраль, 2024 г.) – Режим доступа: http://www.io.nios.ru/articles2/128/2/formirovanie-funkcionalnoy-gramotnosti-na-urokah-istorii-v-processe-raboty-s, свободный. – Загл. с экрана. (дата обращения: 27.02.2024).
  18. Гонтаренко Л.И. Использование инфографики на занятиях истории как способ формирования современных компетенций – 112 выпуск (апрель, 2024 г.) – Режим доступа: http://io.nios.ru/articles2/129/2/ispolzovanie-infografiki-na-zanyatiyah-istorii-kak-sposob-formirovaniya-sovremennyh, свободный. – Загл. с экрана. (дата обращения: 09.04.2024).
  19. Гонтаренко Л.И. Игра «По страницам Великой Отечественной войны» – 112 выпуск (апрель, 2024 г.) – Режим доступа: http://io.nios.ru/articles2/129/6/igra-po-stranicam-velikoy-otechestvennoy-voyny, свободный. – Загл. с экрана. (дата обращения: 23.04.2024).
  20. Гонтаренко Л.И. Использование художественных картин на уроках истории как средство формирования функциональной грамотности. СМИ «Педагогический мир» – 4 декабря 2024 г. – Режим доступа: https://pedmir.ru/153145, свободный
  21. Гонтаренко Л.И. Разработка урока по теме «Гражданская война: истоки и основные участники». Электронная газета. «Интерактивное образование» – Выпуск №115, декабрь 2024. – Режим доступа: https://io.nios.ru/articles2/138/40/razrabotka-uroka-po-teme-grazhdanskaya-voyna-istoki-i-osnovnye-uchastniki, свободный
  22. Гонтаренко Л.И. Работа с исторической картой на уроках истории в 5 классе как способ формирования пространственных представлений и функционального чтения. Электронная газета. «Интерактивное образование» – Выпуск №115, декабрь 2024. – Режим доступа: https://io.nios.ru/articles2/138/2/rabota-s-istoricheskoy-kartoy-na-urokah-istorii-v-5-klasse-kak-sposob-formirovaniya, свободный
  23. Гонтаренко Л.И. Разработка урока по теме «Начало Реформации в Европе». Электронная газета. «Интерактивное образование» – Выпуск №116, февраль 2025. – Режим доступа: https://io.nios.ru/articles2/139/40/razrabotka-uroka-po-teme-nachalo-reformacii-v-evrope, свободный
  24. Гонтаренко Л.И. Игра «Никто не забыт, ничто не забыто!». Электронная газета. «Интерактивное образование» – Выпуск №118, июнь 2025. – Режим доступа: https://io.nios.ru/articles2/141/40/igra-nikto-ne-zabyt-nichto-ne-zabyto, свободный
  25. Гонтаренко Л.И. Разработка урока по теме «На фронтах Гражданской войны». Электронная газета. «Интерактивное образование» – Выпуск №118, июнь 2025. – Режим доступа: https://io.nios.ru/articles2/141/40/razrabotka-uroka-po-teme-na-frontah-grazhdanskoy-voyny, свободный

 

Участие в конкурсах:

  1. Районный фестиваль открытых уроков «Урок в современной образовательной среде». 2015 г.
  2. Районный конкурс «Профессионал года - 2015», районный уровень, лауреат в номинации «Новой школе – современный учитель»
  3. Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «День Конституции Российской Федерации», всероссийский уровень, 1 место, 2024
  4. Национальный конкурс педагогического профессионального мастерства «Педагогическая лига: ФГОС и ФООП» в номинации «ФГОС и ФООП ООО и СОО», победитель, 2024
  5. Национальный конкурс педагогического профессионального мастерства «Педагогическая лига: многонациональная Россия» в номинации «Социально-гуманитарные науки общего образования», победитель, 2024
  6. Национальный конкурс педагогического профессионального мастерства «Педагогическая лига: многонациональная Россия» в номинации «Воспитание», победитель, 2024

 Повышение квалификации:

  1. ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения РФ», «Школа современного учителя истории», 20.09-10.12.2021, 100 часов
  2. ГАУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», «Актуальные вопросы преподавания истории и обществознания. Подготовка к государственной итоговой аттестации», 17-21.01.2022, 36 часов.
  3. ООО «Центр инновационного образования и воспитания», «Актуальные вопросы истории России в современных реалиях», 04.05.2022, 16 часов
  4. МАУ ДПО "НИСО", «Реализация требований обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО в деятельности учителя», с 29.04.2022 по 27.05.2022, 36 часов
  5. «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», «Формирование финансовой культуры у учащихся 6-11 классов на уроках обществознания», 02-06.10.2023, 24 часа
  6. МАУ ДПО "НИСО", «Реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя», с 08.09.2023 по 09.10.2023, 36 часов
  7. АПО, «Основы углубленного преподавания экономики», с 08.11 по 17.12.2023, 36 часов
  8. ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО, «Реализация требований обновленного ФГОС ОО и подготовка к оценочным процедурам по предметным областям «История» и «Обществознание», 01.03-29.03.2024, 80 часов
  9. МГИМО МИД России, «Актуальные вопросы преподавания обществознания в школе: теория и практика», 02.04.-07.06.2024, 60 часов
  10. МГИМО МИД России, «Методика работы с историческими источниками в современной школе», 02.04.-07.06.2024, 38 часов
  11. АПО, «Способы формирования и развития мотивации у школьников к учебной познавательной деятельности», с 03.09 по 07.11.2024, 24 ч
  12. АПО, «Травма-информированный подход в организации процесса взаимодействия педагога с подростками», с 10.09 по 14.11.2024, 24 ч
  13. Государственный университет просвещения», «Формирование финансовой грамотности на уроках обществознания», 20.08-17.09.2024, 36 часов
  14. Государственный университет просвещения», «Школа современного учителя: содержание и методика обучения обществознанию на углубленном уровне», 10.09-15.10.2024, 36 часов
  15. АПО, «Особенности подготовки и проведения учебных занятий в онлайн-формате в школе», с 03.12.2024 по 06.02.2025, 22 ч

minobrnso.png

images/banners/minobrrf.png

NSTU oporniyvuz

image007